Главная История Метод Видео Оглавление Контакты Гостевая ВикиЯ

http://ecodance.chat.ru/method.htm


go to end ^ en ^ ru

Метод Музыкальное движение

Уважаемые руководители танцевальных коллективов, занимающиеся современным импровизационным танцем, педагоги дошкольных общеобразовательных и музыкальных школ, использующие занятия по движению с музыкой как один из методов эстетического воспитания. На этой страничке вам предоставляется возможность получить информацию об уникальном методе музыкально-эстетического воспитания, который авторы назвали “Музыкальное движение”.

Краткий аналитический взгляд на характеристику музыкального движения

1. Имеет серьезные теоретические и философские обоснования, из которых следует, что музыкальное движение глубоко изучает физиологические особенности музыкального восприятия и двигательные реакции тела.
2. Музыкальное движение следует считать одним из способов музицирования. От обычного музицирования музыкальное движение отличается только тем, что переживание и индивидуальная интерпретация музыки выражается не в звуках, а через движение.
3. Физическое развитие не является самоцелью, тело рассматривается как инструмент, выражающий внутреннее содержание.

Занятия музыкальным движением имеет целью развивать у детей те особенности, которые служат предпосылкой для позднейшего формирования у них потребности в полноценном общении с музыкой как необходимой и важной частью их духовной жизни. Эстетические представления о музыке музыкальное движение развивает посредством восприятия ее через музыкально-двигательные образы. На начальном этапе обучения это музыкальная игра, прием приобщения маленьких детей к музыке, к пониманию ее содержания, различению и осмыслению ее выразительных средств. В музыкальной игре ребенок действует в особо дидактически организованном, эстетически преображенном мире музыки. Музыкальное движение ставит задачу не обучение танцу как таковому, а приобщает к танцевальной культуре как способу личностного самовыражения, танцу-импровизации.

Музыкально-двигательная деятельность происходит в форме музыкальной игры, и доставляет детям настоящую радость. На начальном этапе обучения, упражнения и пляски имеют игровой образ, и воспринимаются детьми как игры. Музыкальная игра – это приём приобщения детей к музыке, к пониманию её содержания, к размышлению, осмыслению её выразительных средств, и в то же время, такая игра развивает двигательную сферу и пространственное чувство ребёнка. У детей открываются способности к творческому воображению и танцевальной импровизации. Танцы разучиваются естественным образом, «без зубрёжки», поскольку дети не только привыкают чувствовать форму произведения и все нюансы в характере музыки, но и получают навыки общения в коллективно-пространственных композициях.

Метод Музыкальное движение создан последовательницами идей Айседоры Дункан, объединившимися в группу, получившую в дальнейшем статус и название Государственная студия музыкального движения "Гептахор" (пер. с греч. семь пляшущих).

Музыкальное движение

Одним из основных теоретических обоснований применения метода музыкальное движение в педагогической практике является вывод психолога Б.Теплова: "... восприятие музыки имеет активный слухо-моторный характер". Опираясь на эту особенность, практика показала очень широкий спектр возможностей музыкального движения: от гармоничного развития личности до развития специальных способностей в различных видах человеческой деятельности.

“Музыкальное движение” дает возможность детям активно входить в музыку через импровизацию, создавать свои собственные композиции. Но прежде чем образцы импровизации станут ясными и выразительными, дети должны пройти под руководством педагога путь овладения азами техники естественного человеческого движения, наполненного музыкой.

В учебно-методическом пособии С. Рудневой и Э. Фиш “Музыкальное движение” подробно этот путь изложен. Весь нотный материал пособия дополнен его аудиозаписью.

Пособие вышло в 2000 году и представляет собой переработанное и дополненное переиздание книги С.Рудневой и Э.Фиш "Ритмика. Музыкальное движение". За годы, прошедшие с момента издания книги в 1972 году, она стала библиографической редкостью. Именно эту книгу авторы считали наиболее удачной среди других в описании и обосновании метода занятий музыкальным движением с детьми. Возросший интерес к пластическому импровизационному танцу побудил ученицу С. Рудневой Валентину Царькову подготовить второе издание книги. С обложки исчезло слово "Ритмика", которое было навязано авторам издательством "Просвещение".

*

Список литературы

# ''Стефанида Руднева.'' Воспоминания счастливого человека. - М.: Главархив, 2007. - 856 с.: ил. ISBN 978-5-7728-0152-9, ISBN 978-5-8330-0249-0
# ''Руднева С.Д., Фиш Э.М.'' Ритмика. Музыкальное движение. М.: Просвещение, 1972.
# ''Руднева С., Фиш Э.'' Музыкальное движение. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 2-е изд., перераб. и дополн. / [http://ecodance.chat.ru Под ред. В. Царьковой.] СПб.: Издательский Центр "Гуманитарная Академия", 2000. - 320 с. ISBN 5-93762-003-8
# Царькова В.Г. Статья «Воспоминания о счастливом человеке». Журнал «Танец». - СПб, 1997.

# Музыкальные игры, пляски и упражнения в детском саду. 1-е изд. - Учпедгиз, 1958.
# Дошкольное музыкальное воспитание детей. Л-д: Музгиз, 1962.
# Каява Е., Кондрашова Л., Руднева С. Музыкальные игры и пляски в детском саду. 2-е изд. - Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР Ленинградское отделение, 1963.
# Генералова Л. Движение и музыка. М.: издание Музыка, 1966.
# Ильина Г. А., Руднева С. Д., К вопросу о механизме музыкального переживания, "Вопросы психологии", 1971.
# Иова Е., Иоффе А., Головчинер О. Утренняя гимнастика под музыку. М.: Просвещение, 1977.
# Яшунская Г. Музыкальное воспитание глухих дошкольников. М.: Просвещение, 1977.
# Михайловская Н. Музыка и дети. Заботы нашего времени. М.: издание Советский композитор, 1977. с.50-51.
# Пасынкова А. В., Руднева С. Д., Роль моторных компонентов в восприятии музыки, в сб.: Тезисы пятой научной конференции по вопросам развития певческого голоса, музыкального слуха, восприятия и музыкально-творческих способностей детей и юношества, М., 1977.
# Пасынкова А. В., Руднева С. Д., Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального движения, "Психологический журнал", 1982.
# Музыкально-двигательные упражнения в детском саду / Сост. Е.Раевская, С.Руднева, Г.Соболева, З.Ушакова, В.Царькова. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991.
# Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального движения. Автор(ы): Руднева С.Д. Пасынкова А.В. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Составитель В.Ю. Баскаков. Москва: НПО «Психотехника», 1993. С. 132-140.
# Царькова В.Г. Статья «Использование метода музыкальное движение в коррекционной работе с детьми». Межвузовский сборник научных трудов.- СПб, 1999.

# Фомин И. Гептахор / «Жизнь искусства». 1923. № 26.
# Тейдер Валентина, Тейдер Виктор. Гептахор — это семь пляшущих / «Балет». 1995. № 3.
# Айламазьян А. О судьбе музыкального движения / Балет. 1997. № 4. С. 20-23.
# Сироткина И. Свободное движение и пластический танец в России. М.: Новое литературное обозрение, 2011. - 320 с. ISBN 978-5-86793-924-3



Главная История Метод Видео Оглавление Контакты Гостевая ВикиЯ

Фестиваль Стефаниды Рудневой * Фестиваль Айседоры Дункан
Музей Айседоры Дункан * Центр Айседоры Дункан * Школа Айседоры Дункан

go to end ^ en ^ ru


http://ecodance.chat.ru/method.htm#en
 
Musical Movement Method
 
Dear heads of dance groups, a modern improvisational dance teachers of preschool and secondary music schools that use the lessons of the movement of the music as a method of aesthetic education. On this page you are given the opportunity to obtain information about the unique method of musical and aesthetic education, which the authors call "musical movement".
 
A brief look at the analytical characterization of the musical movement
 
1. Has serious theoretical and philosophical studies, which suggest that musical movement deeply studying the physiological characteristics of musical perception and motor responses of the body.
2. The musical movement should be considered as one way of making music. From the ordinary music playing musical movement it differs only in that the experience and individual interpretation of music is not expressed in the sounds, and through movement.
3. Physical development is not an end in itself, the body is seen as a tool for expressing the inner content.
 
Classes musical movement aims to develop children's those features that are a prerequisite for the later formation of their needs in full communion with the music as a necessary and important part of their spiritual life. Aesthetic ideas about music musical movement developed by the perception of it through music and movement images. At the initial stage of training is a music game, reception of familiarizing young children to music, to understand its content, discrimination and understanding of its expressive means. In the music game the child acts in a particularly didactic organized, aesthetically transfigured the world of music. Musical movement poses no problem learning the dance as such, and attaches to the dance culture as a means of personal expression, dance improvisation.
 
Music and motor activity takes place in the form of a musical play, and gives children a real joy. At the initial stage of training, exercise and dance have a game image, and are perceived by children as games. The music game - a reception introduce children to music, to understand its content, to thinking, understanding of its means of expression, while at the same time, this game develops motor areas and spatial feeling of the child. Children have the ability to open up the imagination and creativity of dance improvisation. Dancing is learning in a natural way, "without cramming" as the children get used to not only feel the shape of the work and all the nuances in the character of the music, but also get skills in collective spatial compositions.
 
Method musical movement created by followers of the ideas of Isadora Duncan, organized into groups, which received further status and the name of the State studio musical movement "Geptahor" (trans. From the Greek. Seven dancing).
 
Musical Movement
 
One of the main theoretical foundations of the method musical movement in teaching practice is the conclusion of a psychologist B.Teplova: "... the perception of music has an active auditory-motor character." Using this feature, the practice has shown a very wide range of musical movement from the individual to the harmonious development of special abilities in different kinds of human activity.
 
"Music Movement" gives children the opportunity to actively enter the music through improvisation, to create their own compositions. But before improvisation patterns become clear and expressive, the children have to go under the guidance of a teacher the way of mastering the basics of the art natural human motion, filled with music.
 
The educational-methodical manual S. Rudnev and E. Fish "Music Movement" is set out in detail this way. All Music material benefits to supplement it with audio.
 
The manual was published in 2000 and a revised and enlarged reprint S.Rudnevoy and E.Fish "Rhythm. Musical movement." In the years since the publication of the book in 1972, it has become a rarity. It is this book, the authors considered the most successful among others in the description and justification of the method of training a musical movement with children. The growing interest in plastic improvisational dance prompted student Valentina S. Rudneva Tsarkov prepare a second edition. On the cover has disappeared the word "Rhythm", which was imposed on the authors of the publishing house "Education".

MusMotion System (Music Motion) from Stephanida Rudneva (St. Petersburg, Russia)
Система МузДвижение (Музыкальное движение) от Стефанида Руднева (Санкт-Петербург, Россия)


Главная История Метод Видео Оглавление Контакты Гостевая ВикиЯ

* Stefanida Rudneva Festival * Isadora Duncan Festival *
* Isadora Duncan Museum * Isadora Duncan Center * Isadora Duncan dance School *

go to begin ^ en ^ ru